
В минувшие выходные специалисты управления по делам молодежи организовали установочную учебу для участников проекта «Школа молодого парламентария» в МЦ «Космос». В течение целого дня 30 активистов молодежного движения города в возрасте от 16 до 30 лет слушали лекции, участвовали в тренингах и мастер - классах.
Кроме бесценных знаний, полученных в ходе занятий, слушатели школы встретились с интересными и успешными людьми - все занятия проводили дипломированные специалисты. Об особенностях выборной кампании, роли молодежи в политике ребятам рассказал доцент кафедры социологически – гуманитарных дисциплин Эльдар Аетдиновнов. Психолог Лира Красноборова провела уникальные тренинги на выявление лидерских качеств. Был проведён мастер – класс на тему «Дебаты».
- Как преподавателю хочется сказать, что ощущение было такое, будто выпустил класс. За это небольшое время, которое мы провели вместе, я уже успел привыкнуть к ребятам, - отметил Эльдар Хайретдинович. - С ними было приятно работать. Каждую новую идею они схватывали на лету, анализировали и передавали остальным. Как они сами потом признались, самыми ценными были те мосты отношений, которые незримо проведены между ними. Надо думать, машина заинского молодежного парламентаризма пришла в движение, и тем она уникальна, что «состав» этой «машины» может обмениваться и учиться друг у друга.
Виктория Васинкина – одна из тех, кто «продвигает» молодежный парламентаризм в нашем городе. Заместитель начальника управления по делам молодежи, она является руководителем проекта «Школа молодого парламентария», можно сказать «растит» молодых парламентеров. И это очень важно, ведь среднестатистический заинский студент не знает политики, а «цепляет» отрывки комментариев теледеятелей.
– Наша основная задача – приучить ребят не просто пересказывать какие-то, не всегда умные, реплики взрослых, а формировать свою точку зрения по экономическим, политическим и социальным вопросам не только в нашем городе, но и в целом по России. В нашей школе ребята смогут ознакомиться с законодательными документами, которые только разрабатываются или вот-вот будут утверждены, и анализировать, зачем этот нормативный акт нужен, - говорит она. - Самое главное – научить их рассуждать и приходить к какому-то выводу. Чтобы на вопрос, почему в стране кризис, они не отвечали: «Просто кто-то «нахимичил» или «во всем виновата Америка», а сами находили ответ на основе своих знаний. Или, по крайней мере, могли защитить свою точку зрения. Пройдя такую школу, ребята смогут определиться, нужна им политика или нет. А те, кто все-таки поймет, что это для них главное, приобретут определенный опыт и по сравнению с другими «новоиспеченными» политиками будут иметь больше шансов для успешной деятельности.
- Все прошло отлично, - оценили работу школы сами участники проекта. – Но поскольку в нашем районе только начинается работа по созданию молодежного парламента, то мы сегодня постарались получить максимальную информацию о политическом устройстве нашей страны и месте молодежи в жизни государства. Надеемся, что и наши идеи по усовершенствованию политики государства найдут воплощение в жизни.
Хочется напомнить, что всего анкетирование для участия в проекте «Школа молодого парламентария» прошли 100 человек. После второго этапа, установочной учебы ребят осталось всего 20, они получили политзачетки о прохождении «Школы молодого парламентария». Теперь оставшихся ребят ждет проведение собственной предвыборной кампании и выборы в молодежный парламент города. Пока в нашем городе есть люди, которые продвигают политику в интересах молодых, теплится надежда, что многие молодежные проблемы – трудоустройство, организация досуга, образование и здравоохранение – будут решены.
Новый Зай Р. Мустафина 2010-09-17